Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ford Focus 2 | Последствия

Добрый день друзья!!! Сегодня мы расскажем, чем же плох самостоятельный ремонт рулевой рейки, а если точн ее "колхозный" ремонт, или не профессионализм человека производившего ремонт. Но обо всем по порядку!

Две основные причины ремонта рулевой рейки на Ford Focus 2 это стук рейки или ее течь, конкретно в данном случае, при первом ремонте владелец автомобиля хотел избавиться от стука, а в итоге получил течь. После этого уже обратился в специализированный сервис.

Клиент принес рулевую рейку на ремонт по причине течи. При первом визуальном осмотре сразу найден элемент "колхоза"

Как видим на фотографии, для крепления регулировочной гайки используется "нано" саморез, это не допустимо! Видимо при первом ремонте рулевой рейки гайка была выкручена вместе с резьбой, и при сборке вкрутить ее обратно было уже не возможно, без доработок =) Для чего вкручен саморез мы разобрались. Замечу, что при восстановлении рулевой рейки, согласно рекомендации завода изготовителя, стандартная пластиковая регулировочная гайка является по сути одноразовой и заменяется на новую пластиковую, либо на новую но уже латунную.

Для понимания, о чем в принципе идет речь, покажу вам изображение двух гаек рядом.

Отмечу, что некоторые автомобили Ford Focus 2 уже с завода комплектовались металлическими регулировочными гайками, а так же полым штоком рулевой рейки ( об этом я расскажу в следующей статье). Что дает несколько неоспоримых преимуществ для владельца автомобиля.

Дело все в том, что на автомобилях с рулевой рейкой укомплектованной пластиковой регулировочной гайкой по регламенту завода производителя замена рулевых тяг производится только на снятой с автомобиля рулевой рейке. Замена тяг непосредственно на автомобиле приводит к в прямом смысле слова выдавливанию пластиковой гайки, и как следствие нарушению регулировки рулевой рейки и что и приводит к неприятному  стуку рулевой рейки. Второе преимущество металлической гайки перед пластиковой, это возможность кратковременного управления либо буксировка автомобиля с неработающим гидроусилителем. При выкручивании колес автомобиля без помощи гидроусилителя, применяя физическую силу происходит смещение штока, а соответственно и вала распределителя на излом. Металлическая гайка выдерживает гораздо большее давление при смещении штока, чем пластиковая. Соответственно шансов сохранения регулировки гораздо больше.

Теперь разберемся, почему все же потекла рулевая рейка нашего клиента, ведь она недавно была отремонтирована?

Причин несколько

  • Нарушена регулировка рулевой рейки, по причине не правильно установленной регулировочной гайки. Шток рулевой рейки имеет люфт, сальники установленные на краях гидроцилиндра не расчитаны на какой либо люфт, поэтому потекли
  • На штоке рулевой рейки обнаружены очаги коррозии, что не допустимо, вал должен быть идеально гладкий в зоне работы сальника, соответственно кромку сальника стерло коррозией и он потек
  • Через отверстие от самореза попадала вода и грязь с улицы, соответственно сальники вышли из строя по причине попадания в рабочую полость инородных предметов.

Вот три основных причины, почему рейка могла потечь так скоро, после некачественного ремонта.

Как мы решили данную проблему? Обсчитав стоимость ремонта, и необходимые комплектующие, а это:

  1. Корпус рулевой рейки с отверстием под датчик ( отверстие от самореза плюс испорченная резьба регулировочной гайки ),
  2. Шток рулевой рейки (Обнаружена коррозия, причем достаточно глубокая, отшлифовать до ремонтного размера не получится, плюс почти критичный износ центрального зуба, как следствие невозможность точной регулировки (возможно останется стук в центральном положении руля))
  3. Шток распределитель давления рулевой рейки (Обнаружена коррозия из за попавшей внутрь влаги, как следствие в будущем потечет верхний сальник, плюс достаточно сильный износ зубьев распледелителя, как следствие невозможность точной регулировки и не 100% гарантия избавления от стука.
  4. Пыльники и тяги рулевой рейки ( При возникновении течи рулевой рейки пыльники первыми принимают на себя все масло, находящееся в системе и так как они не являются масло-бензо стойкими, по прошествии времени становятся мягкими и теряют форму, из шаровых соединений маслом вымывает смазку и по прошествии времени тяги начинают закусывать и скрипеть)

Было принято решение заказать другую рулевую рейку, соответственно с гарантией, а так же с новыми тягами и пыльниками.

Друзья! при ремонте своего автомобиля всегда обращайтесь только в специализированную мастерскую, что бы не попадать в подобные ситуации, когда агрегат можно было качественно восстановить, обойдясь ремкомплектом, а в итоге пришлось приобретать новую рулевую рейку, а так же тратить деньги на повторные снятие/установку рейки, а так же жидкость ГУР.

 

Рассказать друзьям!


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.