Сегодня мы поговорим об агрегатах, бывших в употреблении. Стоит ли их покупать? Каковы последствия? Отметим, что речь будет идти об агрегатах, которые были сняты с других автомобилей в неизвестном состоянии без восстановления.
Для примера возьмем рулевую рейку от Mercedes ML 1998 года. Люди, которые занимаются ремонтом мерседесов, скорее всего знают, что болезнь этих реек — это проточки в корпусе распределителя давления.
![](https://i0.wp.com/ags29.ru/wp-content/uploads/2018/08/760691.jpg?resize=730%2C548)
Теперь перейдем к содержанию нашей беседы: клиент приехал с проблемой проворота рулевого колеса отдельно от рулевой рейки (да-да, такое тоже бывает). Со слов клиента, Б/У рейка была куплена и поставлена на автомобиль. После снятия и деффектовки рулевой рейки стало понятно, что делать здесь в принципе нечего, состояние рейки плачевное, хотя при всём этом она уже ремонтировалась. Далее фото:
![](https://i0.wp.com/ags29.ru/wp-content/uploads/2018/08/IMG_2907-31-07-18-01-40.jpg?resize=730%2C548)
Первое, что бросается в глаза, — сломанный корпус рулевой рейки в месте, где на него надевается пыльник. В результате герметичность нарушена, через данное отверстие в корпус попадает вода и грязь с дороги.
![](https://i0.wp.com/ags29.ru/wp-content/uploads/2018/08/IMG_2908-31-07-18-01-40.jpeg?resize=730%2C548)
Второе, на что обращаем внимание, — это состояние поджимной втулки. Она имеет критичный износ, поэтому отрегулировать рулевую рейку (убрать стук) невозможно..
![](https://i0.wp.com/ags29.ru/wp-content/uploads/2018/08/IMG_2916-31-07-18-01-40.jpeg?resize=730%2C973)
Далее смотрим на главную проблему данных реек: износ корпуса распределителя. Заметим, что корпус имеет медную втулку, на которой также есть износ. Отмечу сразу, что это небезопасно, в случае если втулка провернется в корпусе, руль вы уже не повернете, и может случиться ДТП.
![](https://i0.wp.com/ags29.ru/wp-content/uploads/2018/08/IMG_2919-31-07-18-01-40.jpg?resize=730%2C973)
Следующий интересный дефект данной рейки заключается в тефлоновых кольцах распределителя давления.
![](https://i0.wp.com/ags29.ru/wp-content/uploads/2018/08/IMG_2912-31-07-18-01-40.jpg?resize=730%2C973)
Как мы видим, тефлоновое кольцо имеет повреждение, которое также критично при сборке рейки. Повредилось оно при демонтаже или уже было повреждено — неизвестно.
Про зубья червячного механизма говорить не стоит, потому что пробег на этой рейке космический, и износ зубьев особенно в центральном положении критический.
Из всего вышенаписанного делаем вывод, что рулевая рейка не подлежит восстановлению. Нужен новый корпус, комплект штоков рулевой рейки, а также ремкомплект, тяги и пыльники. И этот кусок мусора был куплен за деньги. Также рейка была некачественно установлена, и рулевой вал, который соеденяет рейку с рулевым колесом, не был затянут и прокручивался.
Б/У рейки можно покупать только у проверенных поставщиков, после проверки, как минимум, на стенде. Спасибо за внимание!