Сайлентблок – важная деталь автомобиля.
Сайлентблок – это автозапчасть, которая обеспечивает мягкое соединение между системами автомобиля, устраняя вибрацию, колебания и шум. Она представляет из себя резинометаллический шарнир, который является промежуточным звеном между разными системами автомобиля. Резинометаллические шарниры – это две втулки, между которыми находится резиновая прокладка. Сайлентблоки сделаны из материала полиуретан.
В передней подвеске сайлентблоки связывают рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и реактивную тягу. В задней подвеске они служат для крепления штанги. Кроме того, сайлентблоки соединяют КПП, двигатель и амортизатор.
Неисправные сайлентблоки
Автомобиль с неисправными резинометаллическими шарнирами в ходовой части может вести себя крайне непредсказуемо: произвольно менять траекторию, двигаться из стороны в сторону, создавая аварийную ситуацию. Сайлентблоки сообщают о неисправности вибрацией отдельных систем автомобиля в процессе использования. Но не только поведение автомобиля скажет, что необходима замена сайлентблоков.
Другим признаком неисправности сайлентблоков является износ шин по бокам. Кроме того, если на резинометаллическом шарнире есть отслоения резиновой вкладки – значит, есть смысл задуматься о замене сайлентблоков.
Замена сайлентблоков
Заменить сайленблоки самостоятельно практически нереально, и в первую очередь потому, что необходима их запрессовка, для которой нужен специальный инструмент: оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков в рычаге. Заменить сайлентблоки в КПП и других крупных узлах тоже непросто, потому как добраться до них затруднительно.
Самостоятельная замена сайлентблоков нередко обречена на неудачу по причине заблуждений автомобилистов. Так, во время замены сайлентблоков некоторые смазывают их моторным маслом, чтобы они лучше крепились на штатное место, забывая при этом, что резина сайлентблоков не предусмотрена к такому воздействию и быстро выйдет из строя от этого.
Замена задних сайлентблоков
Для замены сайлентблоков задней подвески требуется монтаж рычага задней подвески и шаровой опоры. Впрочем, имея съемник сайлентблока, этого можно избежать. Стоит еще раз отметить, что замена сайлентблока рычага задней подвески мероприятие трудоемкое, и без гидропресса и оправки практически обречена на провал.
Замена передних сайлентблоков
При замене передних сайлентблоков, также как и в случае с заменой задних резинометаллических шарниров, необходим монтаж рычага передней подвески и шаровой опоры.
Когда замена сайлентблоков завершена, нужно не забыть отрегулировать сход-развал.
Автосервис «АвтоГуру» предоставит в ваше распоряжение огромный опыт наших сотрудников и прекрасно оборудованную мастерскую. Если вам требуется профессиональная замена сайлентблоков – смело обращайтесь в наш автосервис.