И снова здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем нашу рубрику «История одного ремонта». Как в Глупове было тысячи бестолковых правителей, так и некоторые владельцы отдают своих ласточек в руки разныз механиков. Помяните, чем закончилась история у Салтыкова-Щедрина? Вот-вот.
Итак, для того чтобы не потерпеть фиаско, как жители литературного произведения, и существует эта полезная рубрика.
Сегодня наш пациент — это Ford Mondeo IV 10 года выпуска с вечной проблемой этих автомобилей — стучащей рейкой *facepalm*.
История началась с того, что клиент, приехав на обслуживание к официальному дилеру Ford, пожаловался на стук в передней подвеске. Диагностика выявила стук в рулевой рейке, и как и предполагалось дилер предложил ее поменять за скромные 62 тысячи рублей (и это только стоимость самой рейки). Прибавим сюда новые болты, гайки, различные уплотнительные кольца, работу по замене, и подучим на выходе 77 тысяч рублей! 77 ТЫСЯЧ, КАРЛ!
Сумма не маленькая, да и зачем действовать так радикально, если рейку можно отремонтировать за более демократичную сумму, чем мы собственно и занялись.
После разборки и дефектовки рейки ситуация прояснилась : сломана пружина регулировочного сухаря, соответственно все регулировки нарушены и появился люфт.
Справа — две части родной пружины, слева — новая пружина регулировочного сухаря.
Но пружина сама по себе сломаться не могла, поэтому начинаем искать первопричину.
Место соприкосновения сухаря с валом, вал, и все вокруг в коррозии, смазка смешалась с ржавчиной и приобрела неприятный цвет детской неожиданности =)
В данном случае клиенту повезло, коррозия не добралась до рабочей поверхности вала, и рейку еще можно спасти. Со слов клиента, примерно полтора года назад на автомобиле производились работы по замене рулевых тяг и пыльников рулевой рейки, но по какой причине — к сожалению, неизвестно.
В данной ситуации, исходя из нашего опыта, и принимая во внимание внутреннюю коррозию, выдвигаем версию, что пыльники менялись по причине негерметичности, говоря простым языком, пыльник был порван, причем с левой стороны.
При замене пыльников рулевой рейки, (когда пыльник порван и внутрь попала грязь или влага) обязательно нужно проводить комплекс процедур по промывке и просушке вала, чтобы исключить образования коррозии штока рулевой рейки. Данная операция скорее всего не была проведена на данном автомобиле.
Вал отправляется в токарный цех, и мы звоним клиенту, сообщаем хорошие новости, что рейку еще можно спасти, предлагаем для спокойствия клиента заменить тяги, на которых имеется люфт, и пыльники. На что получаем согласие, собираем ремкомплект, тяги, пыльники и ждем вал из шлифовки.
Получаем вал, собираем рейку с новым ремкомплектом, тягами, пыльниками, меняем регулировочную гайку сухаря со стандартной пластиковой на металлическую, тем самым избавляя рейку еще от пары болезней.
Проверяем рейку в стенде, после чего устанавливаем на автомобиль.
Клиент доволен, сумма ремонта рулевой рейки оказалась гораздо меньше, мы тоже довольны, что смогли помочь человеку.
Всегда рады помочь, спасибо, что выс нами.
С уважением, команда AutoGuru Service
Не забываем про Инстаграм.