В автомобиле, который используется интенсивнее, заменять масло следует при его потемнении или образования «горелого» запаха.
Лучше применять масло, предлагаемое производителем конкретного автомобиля. Не следует использовать в качестве масла для гидроусилителя дешевые марки жидкостей. В экстренном случае (например, утечка масла), чтобы добраться до станции техобслуживания, долейте в бачок препарат для автотрансмиссий, или масло моторное. Использовать для гидроусилителя на длительное время смеси масел гидравлических различных типов не стоит. После неизбежного «кровосмешения» и исправления неполадок перед заливом нового масла нужна промывка от остатков предыдущей смеси полностью во всей системе ГУРа.
При возникновении неисправностей
Если произошла утечка масла, насос ГУРа «погибнет» в течение 10-15 минут. Что делать? Необходимо насос отключить. Это возможно исключительно в конструкциях, снабженных ременным, индивидуальным приводом насоса (здесь ремень перерезают или снимают) или в гидроусилителях, оборудованных электроприводом (в этом случае происходит демонтаж соответствующего предохранителя).
Отключать ГУР, обрезав ремень, категорически нельзя, в схемах с одним приводом генератора, насоса и водопомпы. Это может грозить перегревом мотора, разрядом аккумулятора и отказом электрооборудования. Так как современные автомобили оборудованы дорогостоящими гидроусилителями и их насосами, в ситуации возникновения неприятностей с ремнем (из-за невозможности снять его), авто лучше немедленно доставить на эвакуаторе на место ремонта.
Несвоевременное исправление некоторых дефектов может в итоге закончится дорогостоящим техническим ремонтом – гидроусилитель руля перестанет работать.
- прозрачность масла поменялась на землистый, темно – серый оттенок;
- масло приобрело запах гари;
- появление утечек из ГУРа – об этом могут свидетельствовать масляные пятна на земле под днищем автомобиля, следы на деталях и узлах;
- утяжеление рулевого колеса при различных оборотах мотора;
- усилия при вращении рулем влево и вправо разнятся;
- тяжелый руль на оборотах холостых, и легкий – на повышенных;
- «писк» ремня, появление посторонних стуков и шумов в механизмах гидроусилителя при движении автомобиля;
- «вырывает» рулевое колесо вправо и влево при поворотах;
- жидкость в бачке вспенена;
- внезапное подклинивание или утяжеление руля – вероятной причиной этого может быть \заклинивание клапана редукционного из-за его изнашивания или присутствия воздуха в связи с неправильно осуществленной прокачкой системы;
- рулевое колесо «тяжелое», из-под капота исходит шум, стуки, писки – причиной является порванный или изношенный ремень.
При возникновении любой из вышеперечисленных неисправностей рекомендуем вам записаться на бесплатный осмотр системы рулевого управления вашего авто и последующий ремонт.
- осмотр подвески — БЕСПЛАТНО;
- дефектовка — 499 рублей;
- замена масла в системе — 399 рублей;
- промывка системы — 1199 рублей;
- замена пыльника — от 799 рублей.