Гидроусилитель руля: вопросы и ответы

Почти все современные иномарки оснащены ГУРом (гидравлическим усилителем руля). Он облегчает вождение автомобиля и повышает комфортабельность поездок. Работоспособность и ресурс гидроусилителя руля во многом зависит от своевременного надлежащего обслуживания и следования правилам его эксплуатации, оговоренных в инструкции по использованию автомобиля. Важно помнить и о других нюансах, позволяющих исключить поломки гидроусилителя руля авто. Предупреждён значит вооружён. Итак, поехали!
Обслуживание
Как и большинству узлов и агрегатов машины необходим периодический осмотр, техническое обслуживание и технический ремонт гидроусилителя руля необходим тоже. Производители автомобилей не дают конкретных рекомендаций по замене в ГУРе масла, а советуют лишь проверять его уровень (во время каждого техобслуживания) и по необходимости доливать. Российские профессионалы к этому вопросу относятся иначе. Согласно их утверждениям, гидроусилитель достаточно чувствителен к качеству и состоянию применяемого масла, отсюда следует, что его, так или иначе, нужно менять. Периодичность замен зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. При небольшом пробеге авто (до 6-9 тысяч км в год) специалисты советуют заменять жидкость единожды в два года. При наличии в бачке фильтрующего элемента, его также необходимо менять каждый раз при замене масла.
В автомобиле, который используется интенсивнее, заменять масло следует при его потемнении или образования «горелого» запаха.
Лучше применять масло, предлагаемое производителем конкретного автомобиля. Не следует использовать в качестве масла для гидроусилителя дешевые марки жидкостей. В экстренном случае (например, утечка масла), чтобы добраться до станции техобслуживания, долейте в бачок препарат для автотрансмиссий, или масло моторное. Использовать для гидроусилителя на длительное время смеси масел гидравлических различных типов не стоит. После неизбежного «кровосмешения» и исправления неполадок перед заливом нового масла нужна промывка от остатков предыдущей смеси полностью во всей системе ГУРа.
Натяжение ремня
Неисправности в работе гидроусилителя могут происходить из-за того, что приводной ремень гидронасоса проскальзывает. Об этом может сигнализировать писк, исходящий из-под капота. Поломки возможны не только в связи с изношенным шкивом или ремнем, но и из-за выхода насоса из строя. Натяжение ремня при этом увеличивать не стоит. Это только ускорит «гибель» насоса. Если ГУР снабжен одним, общим с каким-нибудь другим оснащением, например, генератором или водопомпой, приводным ремнем, то натяжение его часто происходит автоматически особым механизмом. При нарушениях в работе привода для установления причин неисправностей рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

При возникновении неисправностей

Если произошла утечка масла, насос ГУРа «погибнет» в течение 10-15 минут. Что делать? Необходимо насос отключить. Это возможно исключительно в конструкциях, снабженных ременным, индивидуальным приводом насоса (здесь ремень перерезают или снимают) или в гидроусилителях, оборудованных электроприводом (в этом случае происходит демонтаж соответствующего предохранителя).
Отключать ГУР, обрезав ремень, категорически нельзя, в схемах с одним приводом генератора, насоса и водопомпы. Это может грозить перегревом мотора, разрядом аккумулятора и отказом электрооборудования. Так как современные автомобили оборудованы дорогостоящими гидроусилителями и их насосами, в ситуации возникновения неприятностей с ремнем (из-за невозможности снять его), авто лучше немедленно доставить на эвакуаторе на место ремонта.

Несвоевременное исправление некоторых дефектов может в итоге закончится дорогостоящим техническим ремонтом – гидроусилитель руля перестанет работать.

Необходимо заняться ремонтом или техническим обслуживанием гидроусилителя руля при следующих опасных признаках:
  • прозрачность масла поменялась на землистый, темно – серый оттенок;
  • масло приобрело запах гари;
  • появление утечек из ГУРа – об этом могут свидетельствовать масляные пятна на земле под днищем автомобиля, следы на деталях и узлах;
  • утяжеление рулевого колеса при различных оборотах мотора;
  • усилия при вращении рулем влево и вправо разнятся;
  • тяжелый руль на оборотах холостых, и легкий – на повышенных;
  • «писк» ремня, появление посторонних стуков и шумов в механизмах гидроусилителя при движении автомобиля;
  • «вырывает» рулевое колесо вправо и влево при поворотах;
  • жидкость в бачке вспенена;
  • внезапное подклинивание или утяжеление руля – вероятной причиной этого может быть \заклинивание клапана редукционного из-за его изнашивания или присутствия воздуха в связи с неправильно осуществленной прокачкой системы;
  • рулевое колесо «тяжелое», из-под капота исходит шум, стуки, писки – причиной является порванный или изношенный ремень.

При возникновении любой из вышеперечисленных неисправностей рекомендуем вам записаться на бесплатный осмотр системы рулевого управления вашего авто и последующий ремонт.

Напоминаем вам, что у нас вы можете провести профилактику системы рулевого управления:
  • осмотр подвески — БЕСПЛАТНО;
  • дефектовка — 499 рублей;
  • замена масла в системе — 399 рублей;
  • промывка системы — 1199 рублей;
  • замена пыльника — от 799 рублей.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.